Позвоните нам 8-800-100-81-61 (бесплатно по России)
Мы в соц. сетях:

В связи с предоставлением с 17.11.2014 новой услуги: рассылка рекламной информации через мессенджеры WhatsApp и Viber, а также с большим количеством вопросов, связанных с законодательной стороной данной рассылки, доводим до вашего сведения, что реклама в мессенджеры на мобильные устройства соответствует действующим нормам законодательства.

1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РАССЫЛКА WHATSAPP РЕКЛАМОЙ?

Да, является, цитируем ст.3 Закона о Рекламе, п.1.: "реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке"

2. КАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ СМС-РАССЫЛОК, ОШИБОЧНО СМУЩАЮТ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ, ЗАКАЗЫВАЮЩИХ РАССЫЛКИ В  МЕССЕНДЖЕРЫ?

Речь идет о п.1 ст.18 ФЗ038 - Закона о Рекламе. В данном пункте указано, что "распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. " Данный пункт напрямую затрагивает СМС-рассылки, которые в последнее время используются, как правило, только при работе с постоянными клиентами работодателя, которые уже подтвердили свое согласие на получение рекламной информации письменным способом.

Однако рассылки в мессенджеры не являются СМС-рассылками ни по статусу, ни по формату сообщения, ни даже по способу их отправления.

И, что особенно важно - пользователи WhatsApp уже подтвердили своё согласие на получение сообщений от неавторизованных пользователей, это предусмотрено в порядке создания аккаунта в мессенджере!

3. ПОЧЕМУ РАССЫЛКА WHATSAPP/IMESSAGE/VIBER - ЭТО НЕ СМС ?

Получая на телефон сообщения, мы сразу видим разницу между классическим СМС (и даже мультимедийным MMS) и, к примеру, сообщением в WhatsApp. Формат sms предполагает отправку коротких сообщений. В WhatsApp сообщения могут содержать не только текст, но также иллюстрации, контакты в практичном формате Vcard и многое другое. То есть визуальная сторона различий очевидна. Но самое главное - это техническая сторона вопроса. При отправке таких сообщений не используются указанные в законе способы связи - телефонная или факсимильная. Ключевую роль здесь все-таки играет интернет, где ограничения в области рекламы существенно более "мягкие" и лояльные к рекламодателю.

4. ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ РАССЫЛКАМИ ПО СВОЕЙ БАЗЕ И ПО ЕДИНОЙ БАЗЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА?

Для рассылок рекламного характера в WhatsApp разницы нет, так как на данный момент они в любом случае не нарушают Закон о Рекламе. Впрочем, стоит отметить, что такая разница критична на классических sms, которые сегодня можно направлять только по "подтвержденной" базе. Следовательно, рекламодатель может комбинировать разные инструменты мобильного маркетинга.

Например, работать с собственной базой - через смс, а через "WhatsApp " и т.п. направлять рекламу для широкого круга получателей. Но, может быть, такая диверсификация будет не самой эффективной, потому что главное преимущество "WhatsApp " - это отправка контактов в Vcard, что нередко критически важно не только для новых клиентов, но и для постоянных.

5. КАКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ВСЁ ЖЕ КАСАЮТСЯ И РАССЫЛОК ЧЕРЕЗ " WhatsApp "?

Как и любая другая реклама, такая рассылка обязана содержать достоверные сведения. Под запретом находятся материалы, сомнительные с этической точки зрения, способствующие разжиганию конфликтов и т.п. Здесь действуют и все нормы ФАС, направленные на защиту свободной конкуренции. Словом, рекламодатель обязан оставаться порядочным, честным, тактичным вне зависимости от того, через какой из каналов транслируется предложенная им информация.

Стоит отметить, что ответственность за содержание рекламы несет именно рекламодатель, а не владелец инструментария для проведения рассылок. Тем не менее, мы работаем только с порядочными клиентами, в достоверности и порядочности рекламы которых мы уверены на 100%!